Вертолет — критерии выбора

«Мне очень понравился», «вроде недорого» и «других не было»… В конечном итоге большинство наших покупок мы совершаем, не очень-то прислушиваясь к голосу разума. Действительно, зачем покупать вещь, которая не приглянулась, и иногда так не хочется ждать поставки несколько месяцев, а то и год. Однако некоторое представление о параметрах вертолета следует составить заранее, задолго до его покупки. Постараемся дать Вам — в первом приближении — некоторые соображения о том, как можно классифицировать легкие вертолеты. Разумеется, Вам еще предстоят часы раздумий и консультаций со специалистами, поездки «посмотреть» в другие города и, возможно, страны, пробные полеты… Это все впереди. А сейчас — краткое введение в проблему выбора.

Бензин или керосин

Газотурбинные двигатели (ГТД) применяются во всех легких вертолетах… кроме самых продаваемых в мире и, по многочисленным статистическим данным, самых надежных и безопасных вертолетов фирмы Robinson Helicopters. Преимущества ГТД — высокая удельная мощность и возможность использовать отечественный авиационный керосин. Поршневые двигатели (внутреннего сгорания, или ДВС) потребляют бензин 100LL, причем в гораздо более скромных количествах. Подробнее о сравнительной надежности этих двигателей можно почитать в разделе «Выбор вертолета: ДВС или ГТД?».

Выбор ДВС — практически однозначно выбор вертолета Robinson, существует несколько альтернатив, но по критериям надежности и организации сервиса они не выдерживают конкуренции.

Вертолеты с ГТД бывают одно- и двухдвигательные. Первые существенно дешевле при покупке и примерно вдвое — при эксплуатации; но одномоторным машинам в России пока запрещено летать над водоемами и городами. В целом вертолеты с ГТД мощнее и более грузоподъемные. Если Вам необходим более чем 4-местный аппарат, выбирать придется именно турбину. Если же предполагаются полеты в более тесном кругу, Robinson может оказаться привлекательнее.

Читайте также:  Вертолетный спорт

Новый или ресурсный

Ресурсный, то есть имеющий определенный налет, не новый, подержанный… Неожиданно не всегда ресурсный вертолет окажется дешевле нового. Более подробно читайте в разделе «Выбор вертолета: новый или ресурсный?». Главное, что следует учесть при выборе ресурсного аппарата — необходимо очень внимательно отнестись к выбору не только вертолета, но и поставщика, и осмотру (инспекции) машины и ее агрегатов перед покупкой; своевременное привлечение специалистов может оказаться жизненно важным в прямом смысле этого слова. Возможно, при выборе первого вертолета лучше обратить внимание именно на новые машины.

Сервис

Следует представлять себе, где Вы собираетесь держать вертолет (в промежутке между полетами). Базировать вертолет можно на собственной площадке, а можно — на вертодроме специализирующейся на обслуживании вертолетов и их владельцев компании. Преимущества очевидны — все проблемы, связанные с регулярным обслуживанием, предполетной подготовкой, заправкой, офрмлением заявок на полет и т.д. берут на себя специалисты вертолетной компании. Подробнее о комплексе услуг для владельца вертолета можно почитать в разделе «Услуги». Вероятно, если Вы не планируете обустройство собственного вертодрома, разумно коррелировать выбор модели вертолета со специализацией Вашего будущего «вертосервиса».

И многое другое

Список параметров, по которым можно выбирать вертолет, на этом не заканчивается. Например, не все вертолеты имеют возможность установки поплавков и посадки на воду, а это может оказаться важным, если предполагаются полеты в глухие места, аэротуризм, полеты на охоту и рыбалку. Или, например, считается, что двухлопастной несущий винт в целом делает вертолет чуть более сложным в управлении. Но методики обучения именно для двухлопастных Robinson прекрасно проработаны и апробированы по всему миру… MD утверждает, что их вертолеты тише других, Agusta — что они быстрее, Bell гордится военным опытом, а Robinson бьет рекорды продаж.

Читайте также:  Регистрация вертолетов

В конечном итоге выбирать Вам. Главное, о чем не следует забывать — безопасность. Все успешные современные легкие гражданские вертолеты достаточно надежны, а своевременное квалифицированное обслуживание делает их эксплуатацию столь же безопасной, как и использование обычного автомобиля.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.